12:02

Quod erat demonstrandum
В последнее время о системах оценивания конкурсов не говорил только ленивый например, я, и я тоже хочу внести свои пять копеек.
Я против того, чтобы не учитывалась оценка за личное впечатление.
Как мотивируют это возможное решение авторы статей? Если читателю фик показался мерзким и отталкивающим, он влепит ему единицу, даже если по всем остальным, объективным параметрам фик достоин десяток. И далее возникает вопрос: а что, если автор намеренно добивался такого впечатления? Не значит ли это, что задумка автора удалась на все сто? Не стоит ли фик десятки и по последнему пункту?
Ответ на этот вопрос — конечно, удалась и конечно, стоит.
Но есть и другие фики. читать дальше

Комментарии
18.02.2009 в 12:07

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
А, что, где-то предлагают отменить? ))
18.02.2009 в 12:09

от нуля до восьмидесяти парашютов
мне, разумеется, немедленно стало интересно, о каком фике речь :)))

а вообще согласна насчет некой одной оценке, которая складывается в голове - и оценивая "по пунктам", мы эту оценку дробим.
18.02.2009 в 12:14

born to dragon porn
Насчет одной оценки понравилось, это похоже на правду, но бывает, что я эту оценку в результате повышаю, но это относится не к фикам, а к клипам и рисункам, где я ничего не понимаю в технике, поэтому опасаюсь недооценить неформатного гения ;-) (хотя скорее не буду голосовать вообще :))
18.02.2009 в 12:15

Quod erat demonstrandum
*Амели*
Ну как бы в "Придире".

Джайа
Это тот фик, которому я НЕ поставила единицы ;)
18.02.2009 в 12:16

Гриффиндорский идеалист
Диана Шипилова
Ты знаешь в чем не права? В том, что оценка за впечатление - это именно оценка за впечатление. Возьмем не фики, а большую литературу. Чехова, например. Я без колебаний поставлю 10 за художественные достоинства, но давай я лучше не буду называть оценку за впечатление.) И это будет честно. Потому что если автор ХОТЕЛ написать мерзость - и читатель именно это увидел и именно это его оттолкнуло - то он свое впечатление оценкой и выразит. А то, что эта мерзость написана хорошо, - уйдет в оценку за технику. В идеале, конечно))))
Автор хотел написать ангст и перегнул палку до такой степени, что от фика хочется ржать. Стоит ли оценивать его как хороший юмор или как плохой ангст? Конечно, второе. -----------------а тут все просто: оценивать надо соответствие заявленному. Получилось или нет. Правда, тут другое проблемно: в некоторых случаях жанр ОЧЕНЬ трудно определить самому автору. не потому, что он не знает, что написал, а потому что написанное не укладывается в рамки((
18.02.2009 в 12:16

Quod erat demonstrandum
evenover
Ой-ой, я тоже в арте плохо разбираюсь. Все мои рассуждения — по фикам))
18.02.2009 в 12:19

Quod erat demonstrandum
tiger_black
Ты знаешь в чем не права? В том, что оценка за впечатление - это именно оценка за впечатление.
Нипонял :hmm: Я разве говорю иначе? Я вотпрямщас могу назвать два мерзких фика, которыми я впечатлилась неимоверно и поставила бы им 9 или 10, но не буду, пожалуй))
18.02.2009 в 12:20

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
По-моему, оценку предлагают ввести, а не отменить.
В данный момент на командных конкурсах личное впечатление приходится вписывать в общее. Т.е. текст написан хорошим языком + выполняет какое-то из условий конкурса + соответствует теме + в целом хорош + НО не понравился -> снижаем общее впечатление.
Предлагается его не снижать. Т.е., если хороши составляющие текста, текст хорош -> общее впечатление высокое. Но лично меня не вставило -> добавляем оценку "личное впечатление", и понижаем её.

Только в итоговом подсчете почти то же самое получается :-D Что 10-10-5, что 10-10-10-3 :-D
18.02.2009 в 12:23

born to dragon porn
Диана Шипилова
если по фикам, то я согласна, но видишь ли, в чем фокус- за арт голосовать проще, а он вносит столько же баллов в командную копилку, что и фики.
18.02.2009 в 12:27

Ужас. Кто написал эту статью?
18.02.2009 в 12:29

Гриффиндорский идеалист
Диана Шипилова Нипонял :hmm: Я разве говорю иначе? Я вотпрямщас могу назвать два мерзких фика, которыми я впечатлилась неимоверно и поставила бы им 9 или 10, но не буду, пожалуй)) ---------------нет, это я перечитала и поняла, что двусмысленно выразилась.
Но я так и не знаю, как это сказать. Наверное, так: оценка за впечатление, должна отражать именно впечатление - без учета литературных достоинств, которые должны оцениваться отдельно. Тот же ангст, или флафф, или стеб: кто-то впечатлится, кто-то нет. И да - оценки будут варьировать от единицы до десятки - это естественно. Правда, это же создает почву для злоупотреблений... но злоупотребить на самом деле можно чем угодно.
18.02.2009 в 12:30

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Диана Шипилова
Тогда я невнимательно читала, ага)
Блин, надо опять думать :kto:
18.02.2009 в 12:31

Quod erat demonstrandum
evenover
Скажу честно, про арт я не думала вообще. Это далекий от меня вид искусства. На Битве я за все голосовала, а вот на Стартах только за фики. Они и трафика меньше жрут)))

Энгу
Не знаю. Я свинья и давно не была в своей редакции(((
18.02.2009 в 12:35

born to dragon porn
Диана Шипилова
статья интересная как повод к размышлениям, но будет ужасно, если это будет реализовано на практике. Низкую оценку за личное впечатление можно рассовать и по другим оценкам, и даже аргументировать, почему у мерзкого фика стиль хромает или канон отвалился, но честным и щепетильным читателям это просто надоест делать. И так уже все конкурсанты стонут, что почти никто не голосует. Ну так дождутся, что и вовсе никого не будет
18.02.2009 в 12:38

Quod erat demonstrandum
tiger_black
В такой формулировке не могу не согласиться. И да, злоупотребить можно чем угодно, но я не хочу, чтобы читателей считали нечестными (как и дураками) изначально.

*Амели*
А ты как думаешь, стоит ли исключать эту оценку?
18.02.2009 в 12:39

Quod erat demonstrandum
evenover
Вооот!!! Я именно про то же!!! :friend:
18.02.2009 в 12:44

Гриффиндорский идеалист
Диана Шипилова но я не хочу, чтобы читателей считали нечестными (как и дураками) изначально. -----------------я тоже. И я считаю, что нельзя лишать читателей возможности выражать личное отношение читать дальше
18.02.2009 в 12:49

born to dragon porn
Диана Шипилова
меня вообще поражает это посыл "как оценивать честно?"...
не спорю, это может волновать организаторов или участников, но с какого перепуга это меня должно волновать как читателя? Я прихожу по личной прихоти ознакомиться с чем-то интересным, трачу своё время и меня же еще будут полиграфом проверять? отпечатки пальцев брать и в мотивах моих копаться? Ридикулюс! :lol:
18.02.2009 в 12:54

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Диана Шипилова
Я пока думаю))
К каждой системе оценок разумный читатель подойдет разумно - если нет "личного впечатления", он снижает общее, и имхо - это правильно, потому что всегда подразумевалось, что именно эта последняя оценка отражает субъективное восприятие. В то же время "залетные" читатели и те, кто пришел "поддержать любимый фик" или "опустить нелюбимого автора" - повысят или понизят все оценки безотносительно качества текста и впечатления. И будут так делать при любой системе))
Так ли необходима общая категория "качества текста", если уже есть "язык и стиль" и "соответствие теме"?Может быть, нужна просто еще одна категория качества? Но что это - характеры, сюжет, композиция? И тогда были бы три "объективные" категории против одной "субъективной".

Расписать бы еще сами оценки - что есть ниже пяти, а что выше, да с примерами :soton:
18.02.2009 в 12:55

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
evenover
Не честно, а chessтно ;-)
Это даже не синонимы :-D
18.02.2009 в 12:57

born to dragon porn
*Амели*
да мне всё равно :laugh:
зато от меня кто-то щас отписался - и правильно, chessтные мои :tongue:
18.02.2009 в 12:59

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
evenover
А мы-то тут при чем?
Думаешь, бегаем за всеми по дайри и отписываемся от каждого, кто скажет, что честный и chessтный - это синонимы? И какое отношение имеет отписывание от чьего-то дайри к слову chessтный или честный? Бля.
18.02.2009 в 13:01

born to dragon porn
*Амели*
у тебя смайлики забанили? сочувствую.
18.02.2009 в 13:01

Quod erat demonstrandum
*Амели*
Так ли необходима общая категория "качества текста", если уже есть "язык и стиль" и "соответствие теме"?
А разве я говорила об этом хоть слово? :hmm:

И тогда были бы три "объективные" категории против одной "субъективной".
Ага. Так было на Битве, и та система оценок мне нравилась. Правда, я пока еще не составила своего мнения про накопительную систему (сначала не понравилось категорически, но потом прочла рассуждения Дженни — они во многом разумны).
18.02.2009 в 13:01

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
evenover
А у тебя - логику?
18.02.2009 в 13:02

born to dragon porn
*Амели*
давно уже
18.02.2009 в 13:02

от нуля до восьмидесяти парашютов
Диана Шипилова
а меня пугает накопительная - вон, на стартах тех же - непопулярных героев и не-раскрученных самим конкурсом чаще динамили, чем популярных или раскрученных.
18.02.2009 в 13:06

Quod erat demonstrandum
Джайа
Меня она тоже пугает. Но на Стартах ее было использовать однозначно нельзя, а на Битве... я ж говорю, есть и доводы "за".

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail