Quod erat demonstrandum
В любом случае читать такую толстую книгу означает долго оставаться в одиночестве. Долго оставаться без того, что вам необходимо, потому что чтение в четыре руки еще как-то не принято. Из-за этого писателя гложет совесть, и он пытается искупить свою вину. Пусть та прекрасная особа с быстрыми глазами и ленивыми волосами, которая почувствует себя одинокой, читая этот словарь и пробегая сквозь свой страх, как через темную комнату, знает, что ей следует сделать следующее. Со словарем под мышкой в полдень первой среды месяца она должна подойти к кондитерской на главной площади своего города. Там ее будет ждать юноша, который так же, как и она, почувствовал одиночество, теряя время на чтение этой книги. Пусть они вместе сядут за столик в кондитерской и сопоставят мужской и женский экземпляры своих книг. Между ними есть разница. Когда они сравнят короткую, выделенную курсивом фразу последнего письма женского и мужского экземпляра этого словаря, вся книга для них сложится в одно целое, как партия домино, и тогда она перестанет иметь для них какой бы то ни было смысл.
Кто еще читал?)) У нас, похоже, никто

Ага, он
Впрочем, к Павичу я отношусь неплохо - за изумительные, отпадные эпитеты ))))
Да, у него так необычно сочетаются слова!)
У нас на первом-втором курсе "модно" было читать классический постмодерн, коего Павич как раз является представителем. Как ни у кого, у него очевидна одна из образующих черт: сильная, непреодолимая иллюзия, что в этом "что-то есть" (вот в тех самых образах, сотканных из необычных сочетаний), несмотря ни на что - всего лишь иллюзия, и она пуста. Пустая оболочка, в которой нет мира. И это печально...
о, спасибо - ты как раз помогла мне сформулировать, чем еще мне так не нравится этот самый постмодерн - Пустотой по умолчанию, но если рассматривать частности... то тем, что эта игра с читателем иногда идет очень натужно, как будто автор уже сам себе не рад, но продолжает тянуть лямку в которую однажды впрягся, ибо бросать некомильфо.
А еще лицемерием. Они могут сколько угодно кричать о Смерти Автора, но при этом мне почему-то кажется, что немедленно подадут в суд на любого плагиатора
Ну, я шучу, конечно, но после подобных строк (это я о словаре) трудно представить, что человек, который это написал, не испытывал чисто авторского удовольствия и не чувствовал родства со своим детищем. По-моему, ничто не дает такой образчик нарциссизма, как постмодернистские книги, постмодернистские книги о постмодерне и постмодернистские книги о постмодернистских книгах о постмодерне
Для меня форма имеет большое значение, и когда писатель так переплетает мельчайшие детали, что получается плотный и насыщенный текст, где важна каждая мелочь, меня это восхищает)
Ну, я шучу, конечно, но после подобных строк (это я о словаре) трудно представить, что человек, который это написал, не испытывал чисто авторского удовольствия и не чувствовал родства со своим детищем.
По-моему, это вполне естественно. А что, Павич ведет себя иначе?
Для меня форма имеет большое значение Форма - это очень важно. Очень. Но в сочетании с содержанием. Здесь содержание есть: Пустота. Я человек от писательства очень далекий. Потому что мне НИЧЕГО не хочется сказать. Но я стилист. Штук пять таких книг подряд, а лучше семь, два-три дня в одиночестве - и я напишу такой текст. И под ним ничего не будет - чистая игра ума.
Хотя, повторюсь, плотный и насыщенный текст, где важна каждая мелочь при наличии содержания достоин восхищения )))
arlionella
чем еще мне так не нравится этот самый постмодерн Пожалуй, мне - только этим ))) Если есть искусственность, то это или нарочно, или качество плохое. Против нарциссизма я ничего не имею. Я даже за - в пределах разумного. А наслаждение говорением - это великолепно!
Вобщем, просто от чистой формы мне хочется повеситься, ибо какой смысл ваще небо коптить?! ))) Справделивости ради стоит сказать, что у некоторых постмодернистов несмотря на декларации обнаруживается кууууча смысла, и я радостно чихаю на их установки и записываю их про себя в экзистенциалисты и символисты. И тихо радуюсь )))
*как раз задумалась о границе между п-низмом и экз-лизмом
Такие, например, заигрывания? Не вижу, чем это может помешать любить свое произведение.
И по-моему, это аццки интересно)))
Для историков оно проявляется, например, в том, что путем тщательной и добровольной муштры питомцев Клио натаскивают на тексты (не так, конечно, как филологов и лингвистов, но все же), и где-то к четвертому году обучения у несостоявшихся вагантов в сознании формируются определенные участки-локации, ответственные за ту или иную "эпоху текста". Поэтому. когда мы видим какой-то текст, наш ratio его помечает и автоматически отправляет в соответствующую локацию (скажем, "постмодернизм", "иррационализм", "сентиментализм (рококо) " и др.) А там уже есть определенная матрица, сетка, настроенная на анализ и восприятие этого текста. Просто представь бледных до синевы студентов, которых просыпают среди ночи однокашники, и они замогильным голосом вещают "смысл в том, что смысла нет...". Я не шучу! Так и было.
При этом им (нам) остро не хватает специальных текстологических и прочих знаний, которыми вооружены филологи, и в этом их (наша) главная беда.
как раз задумалась о границе между п-низмом и экз-лизмом
Охо-хо... "Смысла нет" - это у них у всех фатальное. Но модернисты (ОМГ, экзистенциализм - это же модернизм? Пойду утоплюсь в связи с профнепригодностью...
Где?!?
Ну лааадно, разве тебе не интересно?
"Смысла нет" — это типично бальзаковское)))
Конечно, интересно, еще как!
Толпа бальзаков - это жуть!
Вот даже не знаю, есть ли смысл у постпостмодернистов... И есть ли они сами вообще
И это говорит их соквадренник!)))
Вот даже не знаю, есть ли смысл у постпостмодернистов... И есть ли они сами вообще
...и существует ли в принципе объективная, не зависимая от нас реальность...
...и существует ли в принципе объективная, не зависимая от нас реальность...
china:восемь ступеней будды преодолел ты, о йуный падаван, и восемь добродетелей будды стяжал, убедившись в том - что всё лишь иллюзия...:
Главное, чтоб не сокамерник!!!
...и существует ли в принципе объективная, не зависимая от нас реальность... Но-но! Существует.
какая прелесть))
встретились как-то крайний солипсист (Робеспьер), умеренный агностик (Драйзер) и объективный идеалист (Достоевский)... *хотя на самом деле Дост - умеренный Субъективный идеалист, а позиции объективного идеализма отстаивает из ЭТИЧЕСКИХ СООБРАЖЕНИЙ.. но: тссс!
Но-но! Существует.
Это недоказуемо!
Лоторо
И как насчет первой среды месяца?
arlionella
Солипсист тоже идеалист!
Гыыы
Это по поводу "Хоть о чем бы говорили - все одно сведет на баб!" (с) нууу это все знают откуда!) Как ни выделавыйся - соционикой все закончится! Пойду утоплюсь все-таки - столько поводов! )))
Это недоказуемо! Ну и что?
А то, что существование объективной реальности, таким образом, — вопрос веры, а не науки
Не помню(((((
Этта...Я даже рисовала план словаря - он же тригонален во всём - тройное отражение...Да. Ну вы мне и напомнили)
вопрос веры, а не науки Ну и что? Конечно не науки! И замечательно! ))) Ой, да вы, батенька, научного склада человек! Сочувствую, да... Бывает )))
Я даже рисовала план словаря
Ух ты, здорово как!! Я пока читала только один раз, но все еще впереди)))
Не помню(((((
А я вот помню))) А толку-то)