18:25

Quod erat demonstrandum
Всем нам наверняка встречались фики, в которых совершенно ничего не остается от мира Роулинг. В лучшем случае это глобальные (иногда и немагические) АУ, в которых знакомые нам персонажи оказываются в принципиально других условиях, в худшем — невнятные любовные/приключенческие рассказы, в которых от ГП только названия и имена. А как насчет обратной ситуации? Попадались ли вам фанфики, в которых остается мир Роулинг, но нет канонических персонажей? И если да, то как вы к ним относитесь и как думаете, какие фанфики с большим основанием могут называться фиками по ГП: первые или вторые?
(У меня, конечно, интерес корыстный :-D)

@темы: ГП, дискуссии, фанфики

Комментарии
11.01.2009 в 18:28

ЧТО СЛИЗЕРИН БОБЕРИ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДТ!!! (с)
вторые, конечно. только вот примеры... ну, "Дайлис Дервент", скажем...
или всякие второстепенные персы. типа Уорпла :gigi:
11.01.2009 в 18:31

Quod erat demonstrandum
Читерабоб
Нееет, Чит, Дилис и Уорпл — канонические персонажи, а я говорю о тех фиках, где их вообще нет или они на самых третьестепенных ролях :)
11.01.2009 в 18:31

ЧТО СЛИЗЕРИН БОБЕРИ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДТ!!! (с)
Диана Шипилова
тогда все равно вторые. я вообще не люблю немагические ау.
11.01.2009 в 18:35

Quod erat demonstrandum
Читерабоб
:friend:
(Немагические АУ, кстати, это только пример: оно может быть и магическим, главное — принципиально не роулинговским.)
11.01.2009 в 18:35

А здесь у нас в центре циклона снежные львы и полный штиль (с) БГ
Я бы с превеликим удовольствием читала о новых персонажах в рамках ГП. И в главных ролях тоже. И вообще без канонических. Но не пишут... ((
11.01.2009 в 18:36

Me & The Minibar
Немагические или выведенные в инородный контекст АУ, если там ни грамма ООС, - очень интересны (хотя на руском их почти не пишут, а иностранные как-то мало переводят). Вот "Краем глаза", например, или Bon soir, desespoir Мобиуса, или "Золотая пустшь" Нереис... просто первое, что в голову пришло. Хотя, может, дело в том, что эти фики офигительно талантливы, а при таком условии прочесть можно все, что угодно:-) И все же отсутствие роулинговской фактуры и чужой контекст с персонажами in character - это кул. Наоборот - тоже увлекательно. Но только в специфических жанрах:-)
11.01.2009 в 18:38

ЧТО СЛИЗЕРИН БОБЕРИ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДТ!!! (с)
Диана Шипилова
ну да. принципиально нероулингивским - тогда я не вижу вообще смысла. давать героям имена поттерианы.
ну разве что автор хочет популярности.
или боится не прописать перса хорошо и именем дает читателю додумаьб самому. типа почему предал? ну это же Малфой!
11.01.2009 в 18:41

Quod erat demonstrandum
another_voice
Я пишу. Правда, там есть элементы слэша, так что вам вряд ли понравилось бы, но главная сюжетная линия дженовая.

rlreader
Да, я не спорю, мне тоже встречались очень талантливые фики такого рода. Проблема в том, что мне часто встречалось мнение, будто это — нормальные фики по ГП, а фики второго типа — "автору лень писать ориджинал".
*заинтересованно* А специфические жанры — это какие?
11.01.2009 в 18:45

Quod erat demonstrandum
Читерабоб
Я думаю, все не настолько плохо. В большинстве случаев так и есть, но бывает, автором движет исследовательский интерес: а что будет, если поместить того же Малфоя в такой-то и такой-то мир? Подобные эксперименты мне не очень близки, но они имеют право на существование. В хороших фиках действительно видно, что персонажи те же, несмотря ни на что.
11.01.2009 в 18:45

Гриффиндорский идеалист
И если да, то как вы к ним относитесь и как думаете, какие фанфики с большим основанием могут называться фиками по ГП: первые или вторые? -----------------ни те и ни другие. Читать не могу обе группы. Даже самые талантливые. Дисбаланс и дибилив(((
11.01.2009 в 18:46

Quod erat demonstrandum
tiger_black
А во втором случае почему дисбилив-то?
11.01.2009 в 18:47

ЧТО СЛИЗЕРИН БОБЕРИ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДТ!!! (с)
Диана Шипилова
все имеет право на существование. даже снейджеры. но не факт, что я это буду читать и поверю :lol:
11.01.2009 в 18:50

Me & The Minibar
Диана Шипилова
Может, и лень автору писать ориджинал. Ориджинал-то написать посложнее будет, чем фик:-)))))
Но вообще какая разница, что там говорят - нормальный фик или ненормальный? :upset: читать интересно - значит ок. неинтересно - извините:-)
Специфические - это все, которые без звериной серьезности, с минимальной хотя бы дистанцией между автором и текстом. Но лучше с максимальной, конечно:-) Но я тут вообще-то о своих личных вкусах пишу, а не о какой-то норме:-)) Взять, например, "Хогвартс. Возвращение" Tramp - ну по большому счету почти нет, кроме как в эпизодах, канонических персонажей (потому что поколение некст - ну нет его в каноне, только возраст-имя, считай и все). Пожалуйста, без дистанции, но хорошо.
11.01.2009 в 18:53

Мой ум создан для задач иного рода, и мне не следует без особых причин совершать над ним насилие(с)М.Фрай
Диана Шипилова, у меня первое место в моем списке занимает пока шестилогия (очень жду от автора седьмого фика) про Рики Макарони. Я не могу, какая это вещь!!!! Там основные наши персонажи играют роли иногда мелькающих родителей, причем почти всегда довольно далеких от главных героев персонажей. На первом плане дети совсем других магов и маглов. Да, там по-прежнему есть Снейп и прочие, но их сравнительно мало.
На мой взгляд, это то, что получилось бы у Ро, не будь она так кровожадна и слезодавильна. Там нет трупов (Пожиратели иногда гибнут, но краем), нет бедных до слез магов с протертыми до невозможности мантиями и пр. Вот такой фик я не только читаю, но и перечитываю много раз.
Пример пойдет?
11.01.2009 в 18:54

Quod erat demonstrandum
Читерабоб
А, ну это да, это конечно :lol:

rlreader
Но вообще какая разница, что там говорят - нормальный фик или ненормальный?
Когда говорят обычные читатели — никакой разницы, но когда админы удаляют по этому критерию фики, согласись, есть повод задуматься?
А подробнее можно про дистанцию? Как ты определяешь ее уровень — чисто субъективно или у тебя есть какие-то критерии?
Кстати, для меня персонаж в каноне есть, даже если там только имя. Такой вот подход :)
11.01.2009 в 18:57

Quod erat demonstrandum
Gudrun_Pak
Наверное, пойдет. Эти фики я не читала, надо будет обязательно добраться. А где их можно найти?
11.01.2009 в 19:06

Me & The Minibar
Диана Шипилова
Критерии - это, наверное, надо найти статью Шкловского про остранение и отстранение:-) а я как-то на глазок больше:-)
Но я поняла, что мы о совсем разных вещах говорим, сорри, не въехала:-(
Если админы удаляют - ну, это вопрос технический уже:-) надо напихать в первый абзац побольше слов типа "Хогвартс", "Азкабан", "Оборотное зелье" и дальше жить спокойно:-))))))))
Кстати, для меня персонаж в каноне есть, даже если там только имя.
Интересно. Если Роулинг просто упоминает волшебника Арчи, который на квиддичном Кубке разгуливал в ночной рубашке - это как, персонаж уже есть?:-)))
11.01.2009 в 19:10

Мой ум создан для задач иного рода, и мне не следует без особых причин совершать над ним насилие(с)М.Фрай
Диана Шипилова, на Хогнете точно есть, на поттер-фикшене. В гугл вводите "Рики Макарони", а по выпавшей ссылке любой смотрите в профиле автора, что идет первым, что вторым и пр. Я вообще не очень люблю про новых персонажей читать, они чаще всего страшно картонные и скучные, но тут совсем иначе. И проскальзывающие взрослые поттерианцы (которые все перероднились)) совершенно чудесные, масса новых пейрингов и абсолютный джен. Затыкаюсь,я могу говорить об этом фике неделями)))
11.01.2009 в 19:12

Quod erat demonstrandum
rlreader
Да. Если я буду писать про Арчи, он же не будет НМП. Он есть в каноне :)

Я так и подумала, что на глазок :) Кстати, мне тоже больше нравятся фики "с дистанцией". Надо будет почитать Шкловского.

надо напихать в первый абзац побольше слов типа "Хогвартс", "Азкабан", "Оборотное зелье" и дальше жить спокойно:-))))))))
:-D
11.01.2009 в 19:14

Quod erat demonstrandum
Gudrun_Pak
Спасибо, обязательно почитаю :) А про любимые фики можно действительно говорить до бесконечности, я вас прекрасно понимаю :)
11.01.2009 в 19:18

Me & The Minibar
Диана Шипилова
А по-моему, это будет НМП с распространенным именем, которое использовала Роулинг:-)))
11.01.2009 в 19:20

Quod erat demonstrandum
rlreader
ОК, ты права. Уточняю: если я буду писать про того самого Арчи :)
11.01.2009 в 20:27

от нуля до восьмидесяти парашютов
второе фанфики, первое - псевдофанфики. но ты мое мнение знаешь.
11.01.2009 в 20:56

А здесь у нас в центре циклона снежные львы и полный штиль (с) БГ
Диана Шипилова, если действие происходит в мире Роулинг и соблюдаются "законы" этого мира, как можно отказывать написанному в "фиковости"? Понятно же, что магический мир не исчерпывается упомянутыми Ро героями. :nope:
12.01.2009 в 00:11

"Драко быстро разделся и нырнул в кровать под одеяло. И там отдался Морфею" (с)
Джайа

Оу, у меня в разработке псевдофанфик... :( хотя фикзнает, что из этого в итоге выйдет.

Вообще, говорить можно долго (и невнятно в моём случае). А главное: если интересно - то да, читать буду. Неинтересно - уж увольте.
12.01.2009 в 02:19

Диана Шипилова
Думаю, тут все зависит от того, что конкретному читателю интереснее в книгах Ро: персонажи или мир. Я лично Мира не вижу (отличного от нашего, со своими особенными законами и тыды). Меня больше в ГП персонажи интересуют:)
Но при этом хорошо написанный интересный джен второго типа я почитаю с удовольствием.
Вот, точно, так будет наиболее правильно: если фик слэшный ли гетный, то я предпочту фики первого типа, а если джен - без разницы:)

Gudrun_Pak
Спасибо за наводку, пойду поищу фик:)
12.01.2009 в 05:28

Путем нелегких проб и ошибок я выяснил, что среди нас, пидарасов... ©
Диана Шипилова
Меня интересуют скорее персонажи Роулинг, чем ее мир - возможно, потомушта меня вообще больше интересуют люди и отношения... Да и вселенная у Роулинг прописана слабее.
Посему фики второго типа (особенно макси) я буду читать только либо от уважаемого автора, либо по рекомендации. Ну, или случайно наткнусь и меня первый абзац возьмет и зацепит 8)
12.01.2009 в 06:13

Quod erat demonstrandum
another_voice
Понятно же, что магический мир не исчерпывается упомянутыми Ро героями.
Согласна.

miloshevich
Думаю, тут все зависит от того, что конкретному читателю интереснее в книгах Ро: персонажи или мир.
Ну, это само собой :)

Вот, точно, так будет наиболее правильно: если фик слэшный ли гетный, то я предпочту фики первого типа, а если джен - без разницы
Ясно, спасибо. А мне когда-то попадался гет почти такого типа :)

Ikaruschka
Да и вселенная у Роулинг прописана слабее.
В самом деле? Я встречала противоположные мнения: мир интересный, а персонажи картонные (саму-то меня и то, и другое вполне устраивает :))
12.01.2009 в 09:11

Ikaruschka
Диана Шипилова
Да и вселенная у Роулинг прописана слабее. Слабее - по сравнению с чем? Конечно, на общем фоне фантастики/фэнтази и Ро все отлично. Но до Сапковского, к примеру, не дотягивает, намного слабее и гораздо менее интересно и продумано.
ИМХО, разумеется:)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии