Quod erat demonstrandum
Название: Снейп и ягнёнок
Автор: Диана Шипилова
Бета: господин в клетчатом
Размер: мини, 2100 слов
Персонажи: Мартин Лэнс, другие преподаватели, Северус Снейп (упоминается)
Жанр: драма
Рейтинг: PG-13
Категория: слэш
Краткое содержание: Сайд-стори к «Что будет, то будет». Преподавательские трудности при составлении программы занятий. А тут ещё и неожиданная влюблённость мешает... Действие происходит во время 9 главы.
Предупреждения: расчленёнка
Примечания: спасибо Sunset Vagrant за вдохновение и обсуждения
читать дальше
Автор: Диана Шипилова
Бета: господин в клетчатом
Размер: мини, 2100 слов
Персонажи: Мартин Лэнс, другие преподаватели, Северус Снейп (упоминается)
Жанр: драма
Рейтинг: PG-13
Категория: слэш
Краткое содержание: Сайд-стори к «Что будет, то будет». Преподавательские трудности при составлении программы занятий. А тут ещё и неожиданная влюблённость мешает... Действие происходит во время 9 главы.
Предупреждения: расчленёнка
Примечания: спасибо Sunset Vagrant за вдохновение и обсуждения

читать дальше
— А на каком курсе вы даете боггартов? — спросил однажды Северус, когда они сидели и вместе составляли очередной план.
— Ни на каком, — отрезал Лэнс. — Ни к чему всей школе знать, чего я боюсь.
Северус смущенно замолчал, и они продолжили подготовку.
(Глава 31. Пасхальные каникулы)
— Ты выглядишь совершенно обессиленным, Мартин, — раздался у Лэнса под ухом звонкий голос Септимы Вектор. — Вроде только октябрь на дворе, рано ещё… Или у тебя стресс привыкания к школьным будням?
Она положила на стол тонкую стопку пергаментов и села в кресло с другой стороны. В учительской, кроме них, никого не было: Флитвик ушёл минут десять назад.
— Тебе легко говорить! — откликнулся Лэнс. — Сравни, сколько часов у тебя и сколько у меня. Полагаю, профессор нумерологии легко справится с этой операцией…
Вектор хмыкнула, взмахнула палочкой, и камин в углу загорелся и уютно затрещал.
— Думаю, так будет лучше, особенно с такой отвратительной погодой за окном… Да уж, не завидую я преподавателям обязательных предметов. И я даже не говорю о нагрузке. Вы должны делиться знаниями со всеми… по крайней мере, со всеми на первых пяти курсах, даже с теми, кому это совершенно неинтересно или не нравится…
Лэнс встряхнул головой. Сейчас Вектор чем-то неуловимо напомнила ему Снейпа.
— Зато твой курс, por supuesto, посещают только мотивированные студенты, заинтересованные в твоём предмете?
— Ах, если бы, — вздохнула Вектор. — Иногда я вообще не понимаю, что могло побудить некоторых выбрать нумерологию для изучения, если у них нет к ней ни особого интереса, ни способностей… Вот взять, например, это…
Она повернулась к стопке и принялась перелистывать работы. Лэнс заметил, что один из листов был плотно исписан убористым почерком Снейпа, и поймал себя на желании схватить этот свиток и прочитать — зачем? что может быть там интересного? — но Вектор не уделила этому никакого внимания и вытащила из стопки другую работу, значительно более короткую.
— Это же кошмар. Полное непонимание базовых принципов нумерологии. Нет, ты только посмотри…
Лэнс, сделав вид знатока нумерологии, скользнул взглядом по протянутому листу, но на самом деле его интересовала только подпись. Бертрам Обри? Ах, вот оно что… Забавно. Он вспомнил, с каким расстроенным лицом Обри уступил им с Вектор недавно столик в «Трёх мётлах». Снейп тоже там был, в отличие от Обри, непроницаемый, как всегда… впрочем, в отличие от Обри, у него и не должно было быть никаких причин для переживаний. Бедняга Обри. Она, конечно, не знает. Она и не должна ничего знать.
Они не должны ничего знать.
— Ну да, работа явно не блестящая, — кивнул он наконец. — Но он по крайней мере старался. Септима, а ты не думала, может, есть смысл позаниматься с ним дополнительно, объяснить самое сложное?
— Зачем? — удивилась она. — Лучше я в свободное время займусь чем-то более полезным.
Лэнс взглянул в её тёмные глаза, в которых плясали огоньки камина, и увидел, что она хочет написать новый учебник, более продвинутого уровня, чтобы достойно осветить дополнительные разделы нумерологии, незаслуженно обойдённые программой, и позавидовал её цельности и безмятежности. Она настоящий профессор Хогвартса, не то что он, случайный волшебник, начавший сам повторять предмет, который взялся преподавать, всего два месяца назад, её разум чист и ясен, и её занимают нормальные профессиональные вопросы, а не… Дополнительные занятия. Как же это его угораздило? Их ведь и было-то всего ничего… Откуда тогда появилась эта одержимость? Может быть, это какой-то побочный эффект от проникновения в чужой разум, проникновения легального, одобренного, пусть и нежеланного? Всё-таки это много позволяет узнать, возможно даже, учитывая скрытность и необщительность Снейпа, многими из тех воспоминаний он не делился больше ни с кем другим, а это сближает… Но сколько времени он сможет это скрывать, учитывая пугающе быстрый прогресс Снейпа и его интерес к легилименции? Зачем он вообще в это ввязался?..
— Зачем? Ну да… хороший вопрос, Септима.
Вектор за это время уже успела погрузиться в проверку работ и вздрогнула, услышав запоздалый ответ Лэнса. Впрочем, тут же она обернулась назад, к гардеробу, и Лэнс понял, что встревожило её какое-то странное шуршание внутри.
— Знаешь что, Мартин? — Она поднялась и сгребла пергаменты под мышку, чуть не уронив чернильницу с красными чернилами. — Я вспомнила, что мне ещё нужно зайти к себе… Я там кое-что забыла… Увидимся на ужине!
Стук каблуков — и Вектор стремительно покинула учительскую, оставив Лэнса одного.
Он встал и подошёл к гардеробу. Внутри определённо кто-то был. Пивз? Исключено, он видел его как раз по пути в учительскую, когда тот натягивал леску, завязывая её на щиколотках двух стоящих напротив друг друга в коридоре доспехов… Конечно, это мог быть какой-нибудь озорной ученик, но скорее всего… скорее всего, это был боггарт. При этой мысли Лэнс почувствовал азарт. Появление боггарта означало, что он может хотя бы в какой-то степени исправить сильный перекос в сторону теории, который наблюдался в его занятиях почти на всех курсах. А это было как-то неправильно; несмотря на то, что директор дал ему карт-бланш на планирование уроков, неправильно было так мало затрагивать практику защиты от тёмных искусств именно сейчас, когда каждый день могла произойти новая трагедия наподобие случившейся совсем недавно в семействе Нейлов. Проблема была в том, что к практическим занятиям готовиться было гораздо сложнее, и опыт работы в Министерстве здесь совершенно не помогал. Чему он мог научить студентов? Щитовые чары на пятом курсе? Казалось бы, идеально: достаточно просто для освоения, эффектно и полезно. Но не далее как сегодня Флитвик сдержанно ему попенял, что если уж он, Лэнс, собирается учить студентов заклинаниям, пусть он хотя бы согласует с ним свои планы, потому что вот уже долгие годы Флитвик обучает школьников Протего в конце шестого курса… А вот боггарт… Это было бы то, что надо.
Лэнс достал волшебную палочку, собираясь с мыслями. В последний раз он встречался с боггартом около трёх лет назад, и тому почти удалось застать его врасплох: он полез на работе в шкаф за каким-то нужным ему документом, не обратил внимания на подозрительные звуки внутри и по-настоящему вздрогнул, обнаружив на самом видном месте уже подписанный приказ о собственном увольнении… Но через пару минут до него дошло, что что-то тут не клеится, вспомнил тихий хлопок при открытии шкафа и решил проверить на всякий случай пришедшую в голову мысль. Буквы под воздействием заклинания заплясали, перестраиваясь, и приказ превратился в первоапрельский выпуск «Пророка», а потом с таким же хлопком и вовсе растаял в воздухе. Да, это, конечно, щекочет нервы, но технически не так уж и сложно, даже третьекурсник справится… Лэнс взмахнул палочкой, и дверь гардероба открылась.
Резким взмахом руки отодвинув висящие мантии, изнутри выпрыгнул Северус Снейп; Лэнс в растерянности опустил палочку, пытаясь собраться с мыслями — он ошибся? это не боггарт? — а Снейп, покачнувшись, обрёл равновесие и обернулся к нему, глядя на него со странной смесью недоверия и отвращения.
— Мистер Снейп, что…
— Я всё знаю, — перебил Снейп и обжёг его взглядом, встряхнув головой и отбросив назад спутанные пряди. — Не приближайтесь ко мне! Это просто… омерзительно!
Лэнс похолодел, лихорадочно пытаясь собраться с мыслями и прикинуть вероятность того, что перед ним всё-таки не боггарт. Да нет, не может этого быть! Какой смысл был бы настоящему Снейпу прятаться в учительской? И самое главное — откуда бы он мог узнать?..
— Ридикулус! — выдохнул Лэнс без особой надежды на успех, потому что как бы он ни собирался с мыслями, ему так и не пришло в голову, как обернуть эту ситуацию во что-то забавное.
Изображение Снейпа дёрнулось с резким хлопком (Лэнс только сейчас удостоверился окончательно, что перед ним действительно боггарт, и от облегчения, что Снейп всё же ничего не знает, его даже бросило в жар), но не исчезло. Выражение лица его моментально изменилось: теперь оно отражало не шок, а холодное презрение.
— Поразительная некомпетентность, — заметил он, подняв бровь, а Лэнс с ужасом услышал как раз на этих словах звук открывающейся двери. Он резко обернулся и увидел преподавателя прорицаний Тиресия Брэнстоуна, застывшего в дверном проёме и с недоумением глядящего на эту сцену. Тем временем Снейп (нет, нет, это не Снейп) продолжил: — Поверить не могу, что защиту от тёмных искусств позволили преподавать человеку, который даже с боггартом справиться не способен. Я буду жаловаться в Министерство магии.
— Что здесь происходит? — резко спросил Брэнстоун и, прихрамывая, подошёл ближе. — Снейп, вы опять за своё? Десять баллов со…
— Стойте! — перебил его Лэнс. — Это не Снейп, это боггарт! Je… je ne m'attendais pas, раньше он был другим, и… — Он умолк, досадуя на самого себя за неловкие оправдания.
Брэнстоун перевёл округлившиеся глаза на боггарта, обратно на Лэнса и хмыкнул в бороду.
— Так вот, значит, о чём говорили чаинки… Помощь коллеге… Я-то думал, опять Гораций погадать попросит. Отойдите подальше.
Лэнс повиновался и отступил ближе к камину. Пробовать справиться с боггартом снова и обнаружить при Брэнстоуне, чтó он ещё отчаянно боится услышать от Снейпа, у него не было никакого желания.
Брэнстоун шумно выдохнул, потёр колено, вытащил волшебную палочку и приготовился. Раздался хлопок, Снейп исчез, а вместо него появился крошечный ягнёнок; Лэнс изумлённо уставился на создание, которое, казалось бы, никак не способно вызвать у кого-либо страх, но в следующий же миг ноги ягнёнка подкосились, он упал на спину и его живот, покрытый нежной белой шёрсткой, резко разошёлся в стороны, будто бы вспоротый невидимым ножом. Кровь хлынула на ковёр в учительской, несчастное животное дёрнулось в последней агонии, и от этого толчка его внутренности вывалились в лужу крови.
— Мерлин… — прошептал Лэнс, пытаясь подавить тошноту.
— Ого, любопытно, — напряжённо прокомментировал Брэнстоун, не сводя глаз с блестящей печени, отражающей всполохи камина. — А в прошлый раз он показывал это через хрустальный шар… Ридикулус!
Куча требухи зашевелилась, печень отлетела куда-то вправо, из-под кишок показался желудок. На взгляд Лэнса, выглядело это всё ничуть не менее пугающе и мерзко, чем раньше, но, с усилием отведя глаза и переведя их на предсказателя, он с удивлением заметил, что тот еле сдерживает смех. Что же он там видел, интересно, тогда и сейчас?.. Можно было бы выяснить это с помощью легилименции, но Лэнс отринул эту мысль из суеверной благодарности судьбе, что Брэнстоуну не раскрылась подоплёка его собственного боггарта.
Вновь послышался хлопок, и боггарт на этот раз исчез бесследно; на потёртом ковре нельзя было теперь заметить ни единого пятнышка крови, дверца открытого гардероба шевельнулась от сквозняка и тихо скрипнула.
— Да на вас лица нет, — заметил Тиресий Брэнстоун. — Тоже можете читать эти знаки? Не забывайте, это всё-таки не настоящий ритуал, совершенно необязательно, что так всё и случится…
— А этот… вид гадания… входит в школьную программу? — поинтересовался Лэнс, к которому постепенно возвращалось самообладание.
— Увы, — вздохнул Брэнстоун, и его лоб сморщился ещё больше. — Убрали почему-то из программы около тридцати лет назад. Если хотите знать моё мнение, это следствие оболванивающей политики Министерства, которое совершенно не заинтересовано в том, чтобы волшебники могли видеть будущее…
— Ohne jeden Zweifel, — пробормотал Лэнс.
Брэнстоун прошёл вглубь учительской и, покряхтывая, опустился на стул.
— Проклятые ученики… Думают, что натянуть леску в проходе — это забавно… Так что там у вас со Снейпом?
— Абсолютно ничего, Тиресий, — ответил Лэнс после паузы, совсем небольшой, практически незаметной. — Он отлично работает на уроках. Подобных конфликтов не было, если вы об этом.
— Будут, — пообещал Брэнстоун. — На самом деле я совсем не удивлён. Это очень на него похоже. Слышали бы вы, как он прошёлся два года назад по моему предмету вообще и по моим прорицательским способностям в частности из-за какого-то предсказания — и ладно бы он ещё в этом разбирался, так нет же, никакого таланта, один гонор…
Лэнс осторожно сказал:
— Не думаю, что в моём случае имеет значение личность какого-то конкретного студента. Я преподаю недавно и действительно боюсь показать свою некомпетентность. Но на его месте мог оказаться любой другой ученик, боггарт-Снейп — это просто персонифицированный страх фиаско, рекурсивно упрекающий меня, что я не могу справиться с ним самим…
— Чего? — переспросил Брэнстоун. — Это сейчас на каком языке было?
— Ладно, забудьте, — махнул рукой Лэнс. Он устремил взгляд за окно, за которым по-прежнему бушевал ливень, и вернулся мыслями к первой версии боггарта, которую, хвала Мерлину и Моргане, Брэнстоун не застал. «Это очень на него похоже»… Означало ли это, что он уже достаточно ознакомился с характером Снейпа, чтобы боггарт отражал его наиболее вероятное поведение в подобных ситуациях в реальности?..
«Не приближайтесь ко мне! Это просто… омерзительно!»
Лэнс встряхнул головой. Не будет никаких подобных ситуаций в реальности. Не будет, как это ни прискорбно, обезвреживания боггартов в его курсе защиты от тёмных искусств. Не будет больше никаких занятий окклюменцией — надо брать пример с Вектор. Он бросил быстрый взгляд на часы в учительской — до ужина оставалось минут двадцать. Вот прямо сейчас, до ужина, он встретит Снейпа в Большом зале и скажет ему, что не может продолжать занятия.
Лэнс попрощался с Тиресием Брэнстоуном и вышел в коридор; факелы при его появлении вспыхнули чуть ярче. Он в задумчивости двинулся к Большому залу, подбирая слова для будущего разговора. Мимо проплыл Кровавый Барон, и они поприветствовали друг друга поклонами; слова никак не находились, он никак не мог отделаться от мысли, что Снейп будет раздосадован и разочарован, какой бы предлог он ни придумал… Впрочем, подумал Лэнс, совершенно необязательно говорить ему об этом прямо сейчас. Можно это сделать и после ужина, или и вовсе на следующий день.
Вопрос: прочитала
1. да! | 8 | (100%) | |
Всего: | 8 |
@темы: мои фики
Весь такой в своем предмете. Либо я его плохо помню по главной истории.
Я читала и думала, почему(из-за чего) можно захотеть увидеть романс между Лэнсом и Вектор?
Потому что я-то его не вижу.
(Кстати, и перспектив у Обри я тоже не вижу)
И потом мне пришло в голову: они общаются на равных и имеют схожие интересы. И Лэнс демонстрирует уважительное отношение к Вектор, несмотря на то, что не согласен с ней.
Это всего лишь хорошее деловое взаимодействие, но, возможно, такое отношение между коллегами или даже друзьями разного пола в жизни встречается не так уж часто. А все самое хорошее обычно хочется видеть в романтических отношениях.
Весь такой в своем предмете. Либо я его плохо помню по главной истории.
А его там вообще не было, потому что «прорицания — это вообще полная чушь. Я перестал ходить на них еще на третьем курсе, когда мне предсказали, что я убью директора школы!» — ну и соответственно, Северус никак не пересекался с преподавателем прорицаний.
Это всего лишь хорошее деловое взаимодействие, но, возможно, такое отношение между коллегами или даже друзьями разного пола в жизни встречается не так уж часто.
Вообще согласна. Мне самой нравится их взаимодействие, и нравится, что оно не включает романтику ни с одной из сторон. Она действительно ближе всего к нему по возрасту и интересам, ничего удивительного, что они начали... ну, может, не дружить, но общаться довольно близко.
В общем, мнение было высказано, что если представить, что у Мартина всё-таки хватило решимости прекратить занятия, как он собирался, то было бы круто (НЕТ
Про гаруспицию круто) но все равно, Горация мне жаль)
С Горацием вообще всё по-другому было) читать дальше Но что-то было не то, да и боггарт уже не нов...
Да такие могут пожениться
Про Лэнса я готова читать всё всегда и в неограниченных количествах.
Я тоже, но блин, приходится самой писать
Да такие могут пожениться
Кажется нет *усвистела искать*
Я тоже, но блин, приходится самой писать