Quod erat demonstrandum
Раз в несколько лет на меня накатывает, и я перечитываю свои фики.
Так было в 2010 году (я даже нашла в дневнике несколько записей на волне чудесных коллажей от kassara), в 2014 и вот сейчас. А так как меня распирает от желания поговорить, а свободные уши эксплуатировать без конца как-то неудобно (и вообще это чистое везение, что нам удалось встретить тогда, во время написания фика, нашу идеальную читательницу, и ей до сих пор интересна эта тема), придётся писать сюда.
Про идеальных читательниц, кстати, интересная тема. Кого мы представляли в качестве таковой, когда писали? Мы тогда не задумывались об этом, конечно. Но по факту «Что будет, то будет» оказался адресован не очень широкой аудитории, причём я даже не знаю, как можно описать её общие признаки, помимо отличного знания всяких мелких деталей первых шести книг, что очевидно.
Вчера я читала отзывы, в том числе в сторонних местах, которые мне удалось найти (их вообще относительно мало), много думала. Критикуют занудство фика (я понимаю почему, но не согласна), медленно развивающийся сюжет, слабую связь начала с остальным текстом (тут согласна, возможно, именно начало отпугнуло в своё время многих), инфантильность Лэнса, Снейпа-мерисью (?), резкое поглупение Северуса во второй половине фика и упрощение сюжета, невыстрелившие ружья (есть такое дело)... Я сама тоже вижу там определённые недостатки, в том числе такие, о которых не было сказано в отзывах, и мне было бы очень интересно, конечно, каким мог бы получиться наш первый фик, если бы мы с самого начала обладали необходимым мастерством (вторая половина, вообще говоря, кажется мне написанной лучше первой). Положительных отзывов тоже немало, и я заметила, что меня очень радует, когда обращают внимание на какую-нибудь мелкую деталь или на неочевидное выстрелившее ружьё (их у нас тоже много). Или если читательница отмечает какой-нибудь эпизод, который дико нравится мне самой. Мне ужасно интересно, видно ли со стороны, какие эпизоды особенно нравятся авторам, и если видно, то как.
Я не знаю, почему меня так упороло этим всем именно сейчас, и сильно подозреваю, что большинство даже из тех, кому понравился фик, давно про него забыли и переключились на что-то другое. Но если вдруг вам есть что сказать на этот счёт, то поговорите со мной, пожалуйста.
Так было в 2010 году (я даже нашла в дневнике несколько записей на волне чудесных коллажей от kassara), в 2014 и вот сейчас. А так как меня распирает от желания поговорить, а свободные уши эксплуатировать без конца как-то неудобно (и вообще это чистое везение, что нам удалось встретить тогда, во время написания фика, нашу идеальную читательницу, и ей до сих пор интересна эта тема), придётся писать сюда.
Про идеальных читательниц, кстати, интересная тема. Кого мы представляли в качестве таковой, когда писали? Мы тогда не задумывались об этом, конечно. Но по факту «Что будет, то будет» оказался адресован не очень широкой аудитории, причём я даже не знаю, как можно описать её общие признаки, помимо отличного знания всяких мелких деталей первых шести книг, что очевидно.
Вчера я читала отзывы, в том числе в сторонних местах, которые мне удалось найти (их вообще относительно мало), много думала. Критикуют занудство фика (я понимаю почему, но не согласна), медленно развивающийся сюжет, слабую связь начала с остальным текстом (тут согласна, возможно, именно начало отпугнуло в своё время многих), инфантильность Лэнса, Снейпа-мерисью (?), резкое поглупение Северуса во второй половине фика и упрощение сюжета, невыстрелившие ружья (есть такое дело)... Я сама тоже вижу там определённые недостатки, в том числе такие, о которых не было сказано в отзывах, и мне было бы очень интересно, конечно, каким мог бы получиться наш первый фик, если бы мы с самого начала обладали необходимым мастерством (вторая половина, вообще говоря, кажется мне написанной лучше первой). Положительных отзывов тоже немало, и я заметила, что меня очень радует, когда обращают внимание на какую-нибудь мелкую деталь или на неочевидное выстрелившее ружьё (их у нас тоже много). Или если читательница отмечает какой-нибудь эпизод, который дико нравится мне самой. Мне ужасно интересно, видно ли со стороны, какие эпизоды особенно нравятся авторам, и если видно, то как.
Я не знаю, почему меня так упороло этим всем именно сейчас, и сильно подозреваю, что большинство даже из тех, кому понравился фик, давно про него забыли и переключились на что-то другое. Но если вдруг вам есть что сказать на этот счёт, то поговорите со мной, пожалуйста.
Детализация и темп повествования не могут быть поводом для критики, имхо.
Тут уже вкусовщина начинается.
Точно так же можно критиковать автора за то, что он/она работает с ангстом, а не флаффом, пишет макси, а не миди.
Я не согласна с инфантильностью Лэнса или совсем её не помню.
А вот про Снейпа-мерисью сложно судить, потому что, во-первых, хэдканонов про Снейпа много, у каждого он в голове какой-нибудь свой, и расхождение с хэдканоном может читателю не нравиться, а во-вторых, чтобы судить о мерисьюшности, нужно иметь представление не только о персонаже, но и об авторе фика.
И, наверно, очень глубоко копать, вооружившись спгс.
Я сильно сомневаюсь в том, что вы наделили Снейпа теми чертами, которых вам не хватает и поставили в ситуации, которые хотели бы реализовать на своем опыте, но не реализуете. В общем, не вижу следов идеализации и сублимации - как и должно быть в хорошо написанном тексте.
К слову, без перечитывания начало текста не помню.
Надо поразмыслить над этим, а заодно перечитать.
tal_ch, Я сильно сомневаюсь в том, что вы наделили Снейпа теми чертами, которых вам не хватает и поставили в ситуации, которые хотели бы реализовать на своем опыте, но не реализуете. В общем, не вижу следов идеализации и сублимации - как и должно быть в хорошо написанном тексте.
ну, по сути, вы сообщаете и так известную информацию, которая детализирует мир, но не сообщает ничего нового, а это для начальной главы может быть и неудачным ходом (хотя, блин, это же фик!)
tal_ch, Детализация и темп повествования не могут быть поводом для критики, имхо.
Согласна. Для нас это как раз такая детализация, как мы хотели, но я понимаю, что такое неторопливое повествование заходит не всем.
Я не могу говорить за соавтора, но со своей стороны могу сказать, что какие-то мои черты присутствуют у обоих главных героев, но ни один из них не задумывался как альтер-эго (но альтер-эго, кстати, в фике всё-таки есть
Надо поразмыслить над этим, а заодно перечитать.
Если вы и правда перечитаете и поделитесь мыслями по этому (и по любому другому) поводу, я была бы дико счастлива. Меня особенно интересует вопрос изменившегося восприятия, но... ладно, меня интересует вообще всё))
Опять же, с чего начать свою историю, каждый автор выбирает сам или сама. Нет какого-то правила. Нет плохих начал или хороших, если они выполняют свою функциональную роль.
Можно сделать вступление, которое погрузит читателя в атмосферу описываемого мира, а можно начать сразу с какого-то яркого эпизода или события, можно вставить флешбэк, и это всё ещё упирается в те же вопросы с выбором темпа и с разностью вкусов автора и читателя.
У вас начало неспешное, но и повествование тоже. В первой главе другие временные рамки, но зато есть несколько интересных параллелей и противопоставлений, и вот это самое присутствие параллелей и противопоставлений характеризует весь текст.
Невнимательный читатель, который торопится найти скорее приключения Снейпа-подростка в школе, может и пропустить важную деталь. Но просто у этого читателя другие запросы к фанфикшну.
Я думаю, что у ряда читателей была такая претензия: а не пытаетесь ли вы показать неприятных героев(например всё семейство Снейп) слишком хорошими? То есть не пытаетесь ли вы вызвать сочувствие к ним?
(А почему бы и нет?)
Но я тут поразмыслила... Мы смотрим взглядом Гарри на семь книг и персонажей в них, то есть предвзято, и потому не запрещено предполагать, что внутри "неприятного семейства" живут понятные проблемы, и люди все равно люди. Но это уже вопросы не совсем литературные, наверно.
Ну и так, между делом, в первой главе содержится научное обоснование магии, а это интересная идея. В свое время меня и мою подругу, с которой мы читали скачанный в интернете файлик на компе в общаге, именно это зацепило, а не романтическая линия, которой проникаешься позднее.
Я думаю, что у ряда читателей была такая претензия: а не пытаетесь ли вы показать неприятных героев(например всё семейство Снейп) слишком хорошими? То есть не пытаетесь ли вы вызвать сочувствие к ним?
Вы знаете, нет, именно такой претензии я не видела. В основном либо придирались к каким-то стилистическим моментам, либо критиковали излишне подробное описание персонажей, которые больше никогда не появятся, и медленный темп.
читатель, который торопится найти скорее приключения Снейпа-подростка в школе
Такие тоже были)
Ну и так, между делом, в первой главе содержится научное обоснование магии, а это интересная идея.
Эти моменты мне тоже нравятся)