Сегодня с ученицами-близняшками в который уже раз прорешивали задания к ЕГЭ
Дошли до четвертой задачи. Масса раствора соли 3 кг, масса соли в нем — 60 г. Концентрация соли равна отношению массы соли к массе всего раствора. Да-да, формула в условии тоже приведена. Нужно найти эту самую концентрацию.
В общем, задача элементарная, и вообще мы с ними такого типа прорешали уже кучу.
Одна близняшка (та, что посообразительнее), радостно:
— Ой, это легко! Вообще не пойму, чего на экзамене такие задачки делают...
— Ну-ну, — говорю я. — Решайте.
Девочки быстро и на редкость синхронно делят 60 на 3, и обе получают концентрацию 20.
читать дальше— Неправильно.
— Как — неправильно?!
— Перечитайте условие внимательно, — советую я, потому что на самом деле невнимательность — страшная штука, а тут еще и в задаче подвох.
Перечитали.
— А что не так?
— Девочки, вы вообще представляете себе концентрацию, равную 20? Это значит, что соль в растворе весит в двадцать раз больше, чем весь раствор! Может ли такое быть?
Робко предполагают, что нет, не может.
— А какое может быть максимальное значение концентрации?
Общими усилиями наконец выясняем, что 1. И это уже не раствор, а сплошная соль.
— Я знаю, надо поделить наоборот! Три на шестьдесят!
Я хватаюсь за голову.
— Там же ясно написано, что соль нужно делить на раствор!
— Но почему тогда не получается???!!!
Они таки поняли, в чем была их ошибка. Но только после того, как заново переписали условие задачи в тетрадь.
Но концентрация 20... это прямо как вероятность события, равная четырем